КамАЗ-43118КамАЗ-43118 - это полноприводная модификация популярного грузовика, предназначенная для эксплуатации в условиях отсутствия благоустроенных трасс. 

Применённая в ней колёсная формула 6x6 представляется оптимальной для использования на бездорожье. Бортовой тягач КамАЗ-43118 неприхотлив не только в отношении дорожных условий, но и в плане технического обслуживания. 

Узлы и агрегаты автомобиля имеют повышенный ресурс, а большинство поломок под силу устранить при помощи комплекта инструментов. Разрабатывался КамАЗ-43118 в течение трёх лет на базе морально и технологически устаревшего армейского КамАЗ-4310. Новая модель оказалась крайне удачной и, поступив в серийное производство в 1995 году, выпускается и по сей день. Радикальные отличия 43118-й серии от предшественника заключаются в наличии гидроподъёмника кабины, принципиально новой компоновке шасси и новом двигателе. Максимальное сближение кабины и кузова позволило значительно увеличить полезный объём перевозимого груза при малом увеличении базы.

В 2010 году грузовик повышенной проходимости подвергся серьёзной модернизации, которая затронула и внешний вид, и техническое оснащение. В результате КамАЗ-43118 заметно "подтянул" целый ряд характеристик. Сегодня КамАЗ-43118 выпускается с одной из двух механических трансмиссий: КамАЗ 154 (10 ступеней) и ZF 9S 131 OTO (9 ступеней). Рессорная подвеска дополнена отключаемым дифференциалом. Высокие внедорожные качества обеспечиваются не только особенностями конструкции, но и специально разработанными для данной модели шинами. Каждое такое колесо выдерживает нагрузку до 4 тонн и дополнено системой автоматической регуляции давления. Ширина покрышки - 425 мм, высота профиля - 85 %, диаметр - 21 дюйм.

Внешне модель 43118 унифицирована с другими сериями производителя при сохранении первоначального внутреннего каркаса. Линии кабины стали обтекаемыми, изменились радиаторная решётка и бампер, который теперь окрашивается в цвет корпуса. Оптика также приобрела современные очертаниями, объединив в едином корпусе фары лампу габарита и указатель поворота. Составной принцип организации ветрового стекла уступил место цельной конструкции, что положительно сказалось на качестве обзора дороги.

Внутренняя отделка кабины КамАЗ-43118 сравнительно простовата, это объясняется специальными, суровыми условиями его эксплуатации. Закономерно, что в полувоенном грузовом автомобиле, который позиционируется как спасательный транспорт, многие интерьерные изыски попросту неуместны. Вполне достаточно современной антибликовой панели приборов, отделанной добротным пластиком. При этом жизненно важные изоляционные характеристики салона, а также системы отопления и вентиляции отвечают всем современным требованиям. Более того, в кабине нашлось даже место для компактного спального места, укомплектованного мягким матрасом, хоть грузовик и не предполагает использования на протяжённых дистанциях.