Трактор МТЗ-82

Трактор МТЗ-82Трактор МТЗ-82 - бесспорное достижение советских конструкторов. Машина получилась достойной зарубежных аналогов не только в техническом плане, но и в интерьерном оснащении.

Трактор надёжен и производителен, а его эксплуатация не требует больших затрат. Данный трактор универсален и широко используется в странах СНГ и России. Востребован он также у зарубежных фермеров.

Необходимость создания на Минском тракторном заводе новой серии возникла в начале 70-х годов прошлого века. В целях экономии средств разработку с нуля заменили глубокой модернизацией, получив моноприводный МТЗ-80 и полноприводный МТЗ-82. Модель МТЗ-82 построена на базе трактора МТЗ-52, уровень их унификации составляет 70%.

В 1974 году, после успешного окончания испытаний, новый трактор был передан на конвейер. Его производство ведётся по сей день, но в начале 2000-х годов МТЗ-82 претерпел серьёзную модернизацию, в результате которого стал выглядеть современнее и более экономично потреблять топливо. Модифицированная машина получила название "Беларус-82".

В кабине «Беларуса» отличные уплотнения, а поступающий в неё воздух фильтруется, увлажняется и охлаждается или подогревается в зависимости от сезона. Стало удобнее рулевое управление, а мягкое кресло водителя гораздо удобнее старого. Работать в таких условиях удобно и приятно.

"Сердце" МТЗ-82 - дизельный двигатель Д-243 с четырьмя цилиндрами объёмом 4750 см3. Агрегат развивает мощность 82 л. с., а запускается электрическим стартером или пусковым двигателем ПД-10. Данные характеристики относятся к новым, модернизированным образцам. Многоступенчатая механическая трансмиссия оснащена 18 передними и 4 задними передачами. В 1980-х годах выпускалась также партия тракторов с полуавтоматической (гидроуправляемой) коробкой переключения передач.

Подключение заднего моста обеспечивается дифференциалом с возможностью гидравлической блокировки. Дорожный просвет МТЗ-82 - 46,5 см, а ширина колеи регулируется более чем на полметра. Руль оснащён гидроусилителем. Грузоподъёмность трактора - 3,2 тонны при собственной массе 3,7 тонны, а максимальная скорость - 33,4 км/ч.

Число модификаций МТЗ-82 довольно велико: со сдвоенными задними колёсами, с пассажирским креслом, с кронштейном для грузов и т. д. Наибольше число дополнений предназначено для оптимизации выполнения полевых работ, но имеется также навесное оборудование для городского коммунального, лесного или дорожного использования. Одним словом, МТЗ-82 - в высшей степени многофункциональная спецтехника.

За десятилетия производства было выпущено свыше 1 млн тракторов 82-й модели. Она популярна во всём мире благодаря универсальности, неприхотливости, простоте устройства и эксплуатации, а также достаточному комфорту рабочего места.