Урал-4320Урал-4320 уже много лет занимает позицию базовой модели Уральского автозавода.

Он создавался для решения как военных, так и гражданских задач, безотказно работает в любые морозы и на любом бездорожье. Практичность и отличные ходовые качества сделали Урал-4320 легендой советского, а затем и российского грузового автомобилестроения.

За основу при разработке данной модели был взят многоцелевой грузовик Урал-375 на полноприводном шасси, производившийся в 60-х годах прошлого столетия. Сразу же было принято решение заменить "прожорливый" бензиновый мотор на специально разработанный дизельный агрегат Урал-640. Однако финансовые трудности заставили свернуть этот проект.

После возобновления проекта в 1969 году экспериментальные модели Урал-375Д решено было оборудовать новейшим на тот момент двигателем ЯМЗ-7Э641 и трансмиссией ЯМЗ-Э141. В ходе испытаний силовой агрегат был значительно доработан и в конце концов получил обозначение ЯМЗ-740, а новый автомобиль-прототип стал называться Урал-Э4320. Проект увенчался успехом, и новый грузовик был допущен к серийному производству.

В серийное производство Урал-4320 был запущен в 1975 году. Жёсткость всей конструкции задавала несущая рама, а внедорожные качества - полный привод, односкатные шины с возможностью автоматического изменения давления и короткие свесы.

В 1978 году небольшая часть автомобилей стала комплектоваться дизельными двигателями производства Камского автозавода, а со временем этот силовой агрегат стал основным и единственным для модели. Кардинальные изменения в процесс сборки внёс пожар на моторостроительном производстве - уральцам пришлось срочно переходить на ярославские моторы, в этот раз 236-й и 238-й моделей. Трансмиссия всё это время оставалась неизменной - пятиступенчатая КамАЗ-141 с синхронизацией передач.

Колёсная формула 6x6 дополняется двухступенчатой раздаткой, оснащённой блокировкой дифференциала. Блокировка межосевого дифференциала возможна также на заднем и среднем мостах. В штатную комплектацию автомобиля входит лебёдка с 65-метровым тросом. В ходе модернизации 2000 года Урал стал оборудоваться гидроусилителем руля.

Цельнометаллическая трёхместная кабина имеет отопительную систему с возможность оборудования дополнительным блоком для работы при низких температурах. С этой же целью в районе двигателя может быть установлен предпусковой подогреватель. Сиденье водителя регулируется в вертикальном направлении.

Для удобства погрузочно-разгрузочных работ кузов имеет ровный пол и откидной задний борт. Внутри есть откидные скамейки и тент на дуговом каркасе.

Основные области использования автомобиля — армия, сельское хозяйство, промышленность. Машина уверенно преодолевает водные и болотистые участки до 1,5 метра глубиной, двухметровые канавы, 60-градусные подъёмы. Она одинаково хорошо приспособлена к транспортировке как людей, так и грузов, буксировке прицепов и других автомобилей, а также выполнения множества вспомогательных задач.

Грузовой автомобиль Урал-4320 поставлен на вооружение. Специально для армии выпускаются бронированные модификации 4320-0010-31 и 4320-09-31, поддерживающие установку бронекапсулы вместо обычного кузова.