Пешеходный переход обеспечивает безопасное пространство для пересечения дороги. Он помогает регулировать движение транспорта и снижает вероятность дорожно-транспортных происшествий. Пешеходный переход создает предсказуемую обстановку для всех участников дорожного движения.
Виды пешеходных переходов:
- Наземный («зебра»). Зебра обозначается параллельными белыми полосами, перпендикулярными направлению движения автотранспорта. Наземный пешеходный переход должен быть оборудован соответствующими дорожными знаками, светофорами, световыми сигналами или линейной разметкой, а также освещаться в темное время суток.
По правилам дорожного строительства на пешеходном переходе с зеброй устанавливают специальные устройства для людей с ограниченными возможностями — пандусы и звуковые сигнализаторы;
- Мостовой (надземный). Представляет собой металлическую конструкцию, которая позволяет пешеходам пересекать дорогу безопасно и никак не влияет на движение транспорта. Надземный переход состоит из пешеходного моста или эстакады, соединенной с обеих сторон дороги специальными лестницами и лифтом. Дополнительное оборудование — сигнализация, освещение и видеонаблюдение.
Мостовые переходы особенно популярны на крупных автомагистралях с высоким потоком транспорта, а также вблизи где безопасность пешеходов должна быть обеспечена без вмешательства в движение автомобилей;
- Подземный. Строится в виде тоннеля, предназначенного для безопасного движения пешеходов под дорогой в местах с интенсивным движением транспорта.
Глубина строительства зависит от типа грунта и геологических условий на месте строительства. Например, в грунтах с высоким уровнем залегания грунтовых вод может потребоваться более глубокое строительство.
Особенности проектирования мостовых пешеходных переходов
Пешеходные мосты обеспечивают удобный переход через автомобильные дороги, железнодорожные пути или реки. Строительство мостов для пешеходов — очень важная и ответственная работа. Еще на этапе проектирования нужно учитывать все требования государственных стандартов и строительных норм.
Принципы проектирования:
- Необходимо учесть все аспекты безопасности пешеходов. В том числе, заборы, которые разделяют пешеходный переход от проезжей части, пандусы и светофоры со звуковыми сигналами;
- Мостовой переход занимает минимальное количество пространства — он не создаёт проблем с транспортным потоком;
- Для создания устойчивой и долговечной конструкции надземного перехода используются прочные материалы, например металлоконструкции из углеродистой стали и железобетонные блоки;
- Необходимо продумать технические аспекты перехода — они обеспечивают его надежность, устойчивость и безопасность при любых погодных условиях;
- Проект мостового перехода создаётся в соответствии с местной архитектурой и культурным особенностям.
Существуют различные виды надземных переходов. Самые популярные проекты — это конструкции из металлических ферм и согнутых профилей. Для увеличения безопасности и комфорта пешеходов мостовые переходы оборудуются стальными перилами, лестницами, стеклянными стенами, они и имеют дополнительные укрепляющие основания и металлические крыши.
По сравнению с железобетонными конструкциями металлические мосты более компактные и легкие. Они выдерживают большой вес, рассчитанный на интенсивный поток пешеходов, их легко ремонтировать и дополнять новыми элементами.
Этапы строительства пешеходного перехода
- Проектирование. Разрабатывается проект, включающий в себя анализ местности, поток пешеходов и автотранспорта, инженерно-геодезические исследования, выбор оптимального местоположения перехода и особенности конструкции;
- Получение разрешений. После разработки проекта необходимо получить соответствующие разрешения и согласования от местных властей и дорожно-транспортных органов управления;
- Подготовка места. Перед началом работ подготавливаться участок для установки пешеходного перехода. Проводится очистка территории, анализ грунта, и при необходимости временно изменяется автомобильный поток;
- Установка основания. На этом этапе производится установка фундамента под мостовой пешеходный переход. Выполняются вспомогательные инженерно-технические работы, такие как устройство бордюров, укладка брусчатки или асфальта;
- Монтаж опор. На фундаменте устанавливаются опоры, на которых будет непосредственно располагаться мостовая конструкция. Опоры бывают разных типов, например в виде столбов или блоков.
- Сборка мостовой конструкции. Компоненты мостовой конструкции изготавливаются заранее. Затем эти компоненты собираются на месте строительства и соединяются в единую постройку;
- Установка и закрепление. Собранная мостовая конструкция поднимается и устанавливается на опоры. Затем она закрепляется и крепко сцепляется с опорами, для создания стабильной и безопасной конструкции;
- Завершение сборки. После установки мостового перехода проводятся дополнительные работы, например укладка покрытия, установка перил и проведение освещения;
- Установка дополнительных элементов. После завершения строительства проводится установка дорожных знаков и светофоров, а также нанесение дорожной разметки;
- Тестирование и регулировка. Перед сдачей пешеходного перехода необходимо провести отладку всех установленных элементов — соответствуют ли они строительным правилам и нормам безопасности;
- Сдача в эксплуатацию. Если все предыдущие этапы прошли успешно, пешеходный переход открывается для использования. Начинается его регулярное техническое обслуживание и контроль со стороны соответствующих дорожных органов.
Источник новости: